SANDPLAY (ПЕСОЧНАЯ) ТЕРАПИЯ
Это терапевтический метод, разработанный Дорой Калф и базирующийся изначально на психологических принципах К. Г. Юнга.
Изначально данный терапевтический метод предназначался для детей, но затем завоевал популярность как прекрасный инструмент для работы с клиентами любого возраста.
Песочная терапия позволяет на символическом уровне, через "игру" перерабатывать психотравмирующие ситуации, освобождаться от негативного эмоционального опыта, творчески самовыражаться, укреплять осознанное "Я".
Почему эффект песка уникален?
- это материал, известный человечеству с древнейших времен, он обладает "сакральными" свойствами
- песок - это среда Земли, часть Земли, "материнская среда"
- это знакомая практически каждому человеку с детства среда
- песок дает чувство расслабления, безопасности
- песок помогает"контейнировать" ("складывать", "сливать" в контейнер) негативные чувства и эмоции, страхи, травмирующий опыт
- песок снимает напряжение и погружает человека в его внутренний мир
- песок акцентирует тактильные ощущения
- песок развивает как мелкую, так и общую моторику
В нашем центре песочная терапия используется как :
- метод индивидуальной психологической работы
- метод психологической коррекции детей и взрослых
- диагностический метод психологических состояний
- диагностический метод сформированности высших психических функций (и определения различных отклонений)
- метод семейной терапии
- метод коррекции эмоциональных состояний
- метод игровой терапии для детей
- развивающий и обучающий метод
- метод коррекции речевых патологий
- метод диагностики готовности к школе
- метод диагностики и развития ( коррекции) личностных состояний
- метод диагностики и коррекции межличностных отношений
- метод профориентации и др.
Специалисты нашего центра с помощью "Игр на песке" и Рисования на песке проводят коррекцию эмоциональных состояний, таких как: страхи, тревожность, гнев, стресс и др.;
а также коррекцию нежелательного поведения дошкольников и подростков, таких как: агрессивное поведение, конфликтное поведение, вредные привычки, неуверенное поведение, неумение выстраивать коммуникацию с близкими, сверстниками и т.д.
В песке мы работаем с детьми с задержками психического развития, общим недоразвитием речи, дислалией, дисграфией, дислексией, дискалькулией, СДВГ.
С помощью "Игр на песке"- sandplay - проводим подготовку к школе, развитие учебной мотивации, работу с последствиями учебного стресса, коррекцию (формирование) общеучебных умений и навыков, развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мышления, психологическую подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.